Вверх

звонок по России бесплатный

+7 (985) 786-08-78
только WhatsApp

Глоток Балтики (Калининград в сентябре 2009)

Глоток Балтики (тур в Калининград, сентябрь 2009)

Мы прилетели в Калининград 26 сентября около полудня. Всего на осенний тур собралось четыре человека: Юля, Оля, Маха и Денис. Очень удобная команда, как раз на одну машину. Сразу взяли такси и поехали на Куршскую косу, где на турбазе «Визит» я забронировала для нас домик (не опасаюсь лишней рекламы, так как условиями на базе мы остались очень довольны, за исключением стоимости проката великов + забытого паспорта). Воздух казался очень чистым (как всегда прилетая из столицы), морским (Балтика…) и непривычно теплым (в Москве уже закапали осенние дожди). По дороге заехали в супермаркет затариться продуктами: цены прилично дешевле, а выбор продуктов порадовал литовскими сливками и сметаной (ох, люблю я Литву…). На турбазе нас встретил любезный сторож Игорь и еще более приветливый пес Рекс, который сопровождал нас во всех прогулках последующих трех дней. «Визит» соседствует с известной совковой базой «Дюны», где к нашему приезду уже было порядочно народу, и частным домом а-ля «сдаются комнаты», где собралась на алкогольные шашлыки компания молодежных парочек. В доме есть все необходимое для автономного существования, но еду надо брать с собой (а также питьевую воду для самых щепетильных, так как на Косе с чистой водой проблемы). Туалет и душ на территории базы в биокабинках (первый раз мылась в такой и очень неплохо).

Мы отправились гулять на море (сама база стоит на берегу залива, а до моря около километра). Ветер, песок, метровые волны.. . Конечно же, полезли в воду мочить ноги. Вода теплая, около 15 С, но купаться неудобно. Рекс бегает как псих по берегу, поднимая песочные брызги, я за ним. Балтика родная и чужая одновременно. Все четверо оказались с фотоаппаратами, поэтому такие портреты можно было наблюдать постоянно. В воду по шею мы в итоге не залезли (теряю форму). Вторым пунктом сегодняшней программы стояла прогулка в лес по грибы. Вроде бы все ходят и что-то находят, ну и мы пошли. Периодически застревая в зарослях ежевики и красной смородины, мы поймали около 5 грибов (лично я ноль, впрочем, не особо искала), которые донесли до нашего холодильника и там и оставили. Затем мы вспомнили, что в супермаркете забыли купить воду (щепетильные в этом вопросе были среди нас еще как) и на великах стартанули в поселок Лесной, что в 4-5 км от нашей базы. Я ехала и бубнила про себя, что мне достался самый ужасный аппарат: колени едва не задевали руль, а ехавшая позади Оля умирала со смеху, глядя на меня. Как всегда, в самый подходящий момент мне стали названивать с поздравлениями друзья (да-да, именно в этот день, моя мама, очень мучаясь, родила меня на свет) и я умудрилась грохнуться с велика на самой ровной дороге, которую только можно найти (на Куршской косе до сих пор нет велосипедки, точнее на ее российской части). С ободранной коленкой добралась до поселка, купили копченного леща (развод на деньги капитальный), воду, лук для шашлыка, потырили яблок с той части яблони, которая свисает над забором (общая территория, по заявлению Оли), в общем, отлично покатались. Решили также сделать круг по улочкам, и, свернув в сторону, оказались в настоящей Европе с европейскими коттеджами, отделкой, садами, машинами. В конце всего этого коррумпированного безобразия оказалась закрытая территория Центробанка, мы двинулись вдоль нее и увидели лебедей. Красивые, большие и гордые птицы, они подплывали к нам ближе, рассчитывая на угощение, которого у нас с собой не было. За лебедьми (или лебедями?) наблюдали кроме нас еще две цыганки. Мы отправились обратно, по пути Оля видела в лесу косулю. Уже стемнело, когда мы начали жарить шашлыки и накрывать стол на улице (все-таки день рождения, надо было отметить). Молодежные парочки за забором приготовили к тому времени уже третий мангал. Разговор как-то не особо пошел (видимо, потому что в течение дня мы все откладывали личное, так сказать, знакомство, до вечера. А когда вечер наступил, каждый ждал, что скажет другой). Компания подобралась очень забавная. Распили бутылку вина, и отправились спать (Денис с Олей перед этим совершили прогулку на берег ночного моря).

Утром я не смогла заставить себя проснуться рано и сделать зарядку, видимо, из-за позднего ужина. В 9 утра за нами должен был заехать экскурсовод, а вся четверка только в 08.50 собралась завтракать. Краем глаза я заметила, что он уже приехал и вышла предложить ему выпить с нами кофе. С улыбкой змеи ко мне подошел седой брюшковатый мужчина и чуть ли не обняв, сказал «Ягодка, какие Вы у меня хорошие!» и что-то еще. Я, несколько обалдев, проводила его в домик, где он, представившись Иван Петровичем, без долгих вступлений начал экскурсию (как потом выяснилось, именно с того момента он считал оплаченное ему время, хотя мы еще даже не позавтракали). Он сообщил нам, что ему 74 года и 45 лет он служил капитаном, из которых 15 лет в Антарктике, и 19 лет он работает гидом (кажется, ничего не перепутала...). Его знает весь Калининград, а вечером ждет один знакомый депутат, который прямо-таки не может выйти из гостиницы без его сопровождения… в общем, минут через 15 он меня утомил. Мы отправились на его серебристом мерседесе смотреть достопримечательности Косы. Посетили высоту Мюллера (где я не без ужаса залезла на вышку) и высоту Эфа (подали хороший пример немецким туристам как нужно гулять босиком по балтийскому берегу в холодный ветер), и танцующий лес (волшебное мистическое место древних языческих ритуалов, превращенное в парк для семейной воскресной прогулки). В целом, Коса не произвела на меня сильного впечатления, хотя, безусловно, это достопримечательность высокого уровня, особенно в рамках России. Немцы, надо сказать, не без сожаления посещают ее, ведь это могла быть их золотая жила, их земля…  В ларьках около подъема на высоту Эфа девчонки совершили янтарный шопинг. Я купила красивые сережки. Кстати, на смотровой площадке Эфа, откуда открывается хороший вид на большие дюны, меня посетило тоже самое чувство, что и в пустыне Гоби. По-видимому, его дает созерцание большой массы песка, на фоне отсутствия людских поселений, лесов и т.д. Тишина, ветер, песок… Чувство одиночества, быстротечности человеческой жизни, ощущение собственной глупости и невозможности осознать все это сразу... На обратном пути обстановка в нашей машине накалилась, и хорошего завершения экскурсии не получилось. Напоследок дедок рассказал нам, как готовить треску (надеюсь, уже понятно, что лучше всех в его семье готовит ее именно он) и пожелал нам приехать на Косу еще, и желательно с более толстым кошельком (намек на то, что мы не захотели общаться с ним весь день).

Около 15 часов мы оказались у домика и, облегченно вздохнув, принялись за рыбу. Палтус, лещ и окунь заняли у нас пару часов времени. Ребята активно интересуются жизнью турклуба. В начале шестого мы выдвинулись в сторону музея Дерева, который расположен в километре от нашей базы. Благополучно протопав вдоль трассы, по которой носятся литовские машины, со скоростью порой намного превышающей разрешенные 60 км, мы опоздали в кассы музея почти на час. Все было тихо, закрыто и безлюдно. Музей мы обошли вокруг, вышли к заливу и, так как идея посетить его не оставляла нас (большей частью, из-за обещанного вольера с оленями), решили перелезть хиленький забор, благо вольер – вот он, рядом. У вольера встретили таких же туристов, но они были менее оригинальны, просто дали охраннику денег в размере входного билета, и он их пропустил. Олени в количестве двух штук стояли в 20 метрах от нас, и сами были отделены друг от друга сеткой: самка и самец. Оленят не было видно. Самец обладал внушительными рогами и красивой пятнистой окраской… Жаль животных.

Я отошла в лес и вскоре обнаружила натоптанную тропу ведущую к другой части забора, который был практически разрушен: видимая неприступность музея оказалась иллюзией. Мы еще посидели на набережной залива, греясь в лучах вечернего солнца, а затем решили отправиться, как и вчера, в поселок, за водой. На этот раз пешком. Шлось по тропе легко, увидели целую стаю бакланов, которые умертвили пару деревьев, и устроили там свое обиталище. Весь берег был устлан их пометом (отчего деревья казались в снегу), и стояла ужасная вонь. Попадались шиповник, ежевика, опустевшие муниципальные турбазы. Туристический сезон на Косе закончился. Из живых существ встретилась только породистая кошка, которая на уступке караулила мышь.

Уже темнело, когда мы добрались-таки до поселка, я искупалась под окнами чьего-то особняка (других желающих не нашлось) и мы отправились с кафе, по пути захватив воду в магазине. Кафе приятно порадовало, очень чисто, вкусно и по-европейски уютно. Блины, мороженое, кофе… как будто неделю в походе были. Разговор иногда завязывался очень интересный, но наталкивался на разные темпераменты и затихал... Около 21 часа решили возвращаться домой. А как? Автобусов нет, автостоп, говорят, здесь никудышный… пришлось вызывать такси, приятная тетенька на остановке подсказала номерок.  На базе я показала несколько фильмов из направленческих походов, но на молдавском всех окончательно вырубило. Уже вторая ночь на Косе удивительно теплая.

Проснувшись рано утром, когда светало, я поняла, что наступил понедельник и из отдыхающих мы остались практически одни. Тишина стояла потрясающая, даже Рекс спал. Я погуляла с удовольствием, без мыслей в голове и пошла досматривать последний сон. В 10 утра за нами приехал Сергей. Он живет в Калининграде уже 25 лет, занимается пассажирскими перевозками в Германию и Польшу, а в свободное время собирает на Косе натуральную плитку для своего дома и возит туристов. Когда он сказал, что давно мечтает пройти российскую часть Косы пешком по берегу моря, я его сразу зауважала: наш человек. И с чувством юмора все в порядке.

До вечернего самолета предстояло посмотреть несколько мест побережья, и, конечно же, сам Калининград. Начали с Зеленоградска, у Юли как всегда «Восторг!» (еще ее любимые фразы: «Восхищена», «Было интересно», "Кстати, очень точно сказано" и «Это надо запомнить»). Мне нравятся дома с историей… Все-таки как ни пытайся ее спрятать (устраивая кукольные театры на кладбищах, православные соборы в кирхах), а немецкий дух здесь присутствует. Набережная приятно пустынная, кричат чайки (про которых уже давно все спето). Погода пасмурная, вот-вот пойдет дождь. Мы поехали в Светлогорск. А по дороге заехали в Пионерский, собирали на берегу янтарь. Знаменитый курортный городок, весь ухожен и уютен. По окраинам и вдоль крутого, обрывистого побережья прячутся нехилые частные виллы, явно иногородних жителей. К набережной ведет широкая лестница, с красивойафриканской мозаикой в центре, изображающей солнечные часы. Местный народ гуляет, читает, беседует, и даже купается (это снова были наши:)). Посетили по совету Сергея столовку «Блинная» с невкусными блинами и забавным туалетом. Приходишь в соседний бар, покупаешь там монету за 10 рублей и идешь в очередь. Между кабинками висит инструкция.

По дороге в Калининград неожиданно большое количество гаишников: приезжает министр обороны. А это значит, что весь город поставят на уши. Первым делом заехали на пятый форт-пост, неприступные стены… В апреле 1945 года наши разведчики переплыли ледяной ров, и бросили гранаты в бойницы. Кёнигсберг был взят. Над землей видны 2 этажа, а под землей, говорит Сергей, еще 5. Очень хочется полазить там с фонариком. Сохранились немецкие документы о существовании большого количества подземных городских сооружений Кёнигсберга, сейчас затопленных водой. Непростой город. Проехали мимо бывшего здания Гестапо, нынешний университет рыбного хозяйства, в самом центре города. Сергей рассказывает, что под зданием находится еще два этажа, но исследования не привели ни к чему, кроме гибели нескольких водолазов… От разрушения войны спаслись две красивые немецкие улицы с богатыми домами, мы проехали по ним несколько раз, любовались. С одной стороны, стиль мрачноват, но он очаровывает. С другой, громоздкие здания, но полны готического шарма.

До сих пор не исполнена заветная мечта приобрести копченного угря, и мы быстренько отправляемся в рыбный магазин. Я, при виде копченной семги, предала змеевидных и купили себе лакомства. К этому времени в машине уже полный контакт с нашим замечательным гидом. После рыбного променада ыы едем лицезреть могилу замечательного философа-позитивиста. Кант похоронен у стен Кафедрального собора, одного из немногих готических зданий нашей страны. До могилы мы не дошли около 100 метров: нас повернули обратно хмурые охранники. «Приходите завтра». Оказывается, в Калининград с министром обороны прилетел и товарищ президент. Ну что ж, не судьба… Высадили Дениса в центре отгуливать дальше отпуск, а сами отправились в аэропорт, заскочив по пути выпить кофе в «Круассан-кафе». Цены дешевле московских, несмотря, что центр города и хороший сервис (только медленный).

В общем, хорошо и насыщенно отдохнули всего за три дня!

Маха, руководитель клуба

Быстрая заявка

Уважаемый участник! Правилами клуба установлено:

Ответы на частые вопросы
Техника безопасности в походах клуба