Вверх

+7 (985) 786-08-78
только WhatsApp

Осень в горном Крыму: 16-27 октября 2004. Мы едем отдыхать

Первые впечатления: нервозная обстановка посадки в поезд из-за опоздания Гульназ и Жени и огромная бабища в поезде, пожирающая плавленный сыр с белым и черным хлебом и запивающая все это тошнотворным кофе из пакетика. У нее странно стройные ноги с носках и шлепках. Я сначала очень удивилась, заметив это, но потом обратила внимание на ее руки: все ее жировые отложения живут там. Еще она с изящностью балерины намазывала сыр на хлеб, водила ножиком по куску плавно и неторопливо. А крошки с грязного стола собирала наслюненным пальцем. Смотришь на нее, и так и хочется быть уверенной, что лет через 50 я не превращусь в такую толстую сардельку. Уж лучше застрелиться.
Цибизова худеет. А мы едем в Симферополь. Мы это Игорь, Гульназ, Женя, Ира, Наташа и я. Вот и вся группа.

День ПЕРВЫЙ

Сегодня всю ночь в нашем купе орала команда КВН из Запорожья. Поэтому когда невыспавшиеся и голодные (еда кончилась еще вчера) выпали из поезда в Симфере, мы мало что соображали. Немного отрезвила меня грубость продавщицы в киоске, у которой я пыталась купить карточку на телефон.
Сейчас мы около входа в «Кизил-Коба», Красную пещеру. Подъем на скалистый склон очень напомнил мне дорогу на Мангуп и дал почувствовать силу расслабленных за 1.5 месяца мышц.

День ТРЕТИЙ

Мы идем к южному склону Димержди и Долине Привидений. Небольшой очерк о событиях прошедших трех дней: насыщенный прогулками первый, ужасно трудный второй и дождливый третий… Очередной присуп лени и нежелание что-либо делать – и вот, я три дня не заполняла дневник. Сейчас уже 9 вечера (вернее, еще), а народ уже спит. Эти два дня – настоящее испытание для моих хрупких городских девочек: солнце, жара, горки, подъемы и спуски, рюкзаки, дожди. Прогулявшись в день приезда до Красной пещеры и водопада, где мне запомнились только купание в нем и очень скучная экскурсия, мы купили банку варенья из лепестков роз и отправились на базу готовить первый ужин на костре. На утро нас ждал Сергей, замечательный, как оказалось, человек и инструктор, который нам показал Чатыр-Даг и пещеры на нем. Подъем на плато и мыс Ангар-Бурун занял около 2-х часов (теперь я знаю, что с рюкзаками мы поднимались бы часов 6). Вид сверху очень красивый, но меня как-то не вдохновил, хотя песни пела. Уже после перекуса мы спустились на нижнее плато к Тисовому ущелью и пещерам Бинбаш-Коба и Холодная. Вот они по-настоящему удивили и восхитили меня, особенно Тисовое, я никогда не была раньше в ущельях. Вообще день был очень богат на впечатления, и, добравшись до тур-базы, мы рухнули спать.

День второй – момент осознания, что я в Крыму. Долина Привидений, Димержди, туман и море – очень волнующе. Но переход был необычно сложный, особенно подъем на Димерджи, там я думала, что умру. На водопад Джурла мы в тот день не попали: встали около озера в двух км. Все были такие уставшие и измученные, что даже не обрадовались, когда мы наконец-то дошли: было уже темно. Но я и Наташка еще купаться сходили. Потом все выспались.

Сегодня был странный день: я бы сказала «никакой», без оттенка. В полдень мы вышли на Джурлу и когда оказалались на дороге к Джур-Джуру, пошел дождь. Через 4 часа мы были в Генеральском, а дождь все еще не кончился. Уже у самого села мы обнаружили-таки грушевые деревья и слопали много штук, да и с собой взяли. Сначала я планировала снять комнату на ночь и сразу в этот день сходить на ДД, но пока девчонки переодевались и грелись у камина, стелмнело. Мы поели и маялись без дела пару часов. Сейчас все спят, а я решила хоть что-нибудь записать.

Перед глазами картины и природа этих дней, группа тяжелая, но нам нужно продержаться еще пару дней, а потом море. Много хороших мыслей роятся у меня в голове, но никак не хотят воплотиться. Я уже потеряла 2 фенечки, одну из них на Демерджи, что почитаю за знак. Мне там очень понравилось.

День ПЯТЫЙ

Сегодняшний день начался в 06.40. Тетя Рая разбудила нас и дала 20 минут на сборы. Мы сразу зашуршали пакетами, вскоре дошли до полуистерического состояния.

Уже 5 часов вечера, мы стоим на Ай-Алексии, а до Чигинитры так и не дошли. Группа все больше похожа на команду из 4-х капризных москвичек и одного ворчливого старикана.

Путь от Генеральского до Ай-Алексия очень красивый. Если бы не ветер, хоть и пополам с солнцем, я сочла бы этот лес самым очаровательным на маршруте. Но, увы, сама устала: и глядя на девчонок, и от тяжелой нагрузки. Хочу побыстрее на море и в Судак. Миша пишет мне смски – сегодня наконец-то словил мобильник!

День ПЕРЕД МОРЕМ

Сейчас мы на привале, идем по дороге вдоль плато Караби. Тишина вокруг нереальная, птички тихо поют, давит на уши. Я сижу, за моей спиной плато мощное, в тумане, а девчонки впереди стоят, наблюдают за морем, лежащим внизу. Оно единственное освещенно солнцем – над нами же пышная туча, как блин она накрыла нас и горы. Вот скала плато показалась из тумана, как корабль выплыла. У меня сжимается сердце. Иногда думаю, что то, как мы воспринимаем видимое во многом зависит от настроения дня и от погоды… Я бы не сидела здесь, любуясь Караби, при вчерашнем ветре и позавчерашних дождях.

Вот и солнце - мы идем дальше. Прохладно.

Темно. Сейчас мы уже на стоянке, спустились с Чигинитры…. Дописываю уже наутро. Погода Крымская что-то капризная в этот раз, хотя сегодня мне ее капризы по душе. Вчера с легкой руки местного рабочего с местных же виноградников у нас замечательно горел костер. К нам же они пришли за штрафом, через час после нашего появления на полях. Винограда мы стащили кг 10, принесли в найденном там же ящике. И тут они, с фарами. Штраф мы им не дали, зато поговорили за душу, пока я готовила ужин. Вчера весь вечер вспоминала Караби и наш переход. Ночью шел дождь, и палатки были мокрые когда я проснулась. И было уже 8 утра, и солнце пекло, и на небе ни облачка. Караби очистилось от тумана и теперь видно во всем великолепии. Мы стоим в долине между двух виноградных полей и у горки с названием Папса. Рядом озеро, где мы вчера с Наташкой купались. Оказалось, что оно искусственное, для полива виноградников. Караби круглыми вершинами окружает эту долину с севера. Нам же сейчас на юг: к МОРЮ. Сердце готово выпрыгнуть из груди, когда я думаю о том, что через 2 часа окажусь у священной воды, и сегодня же смогу искупаться в ней. Сегодня суббота, нам уже скоро в Москву. Время бежит стремительно быстро, и в то же время ползет. Странно…

Вечер того же дня. Утреннее посещение виноградников обернулось очередной хохмой. Заслышав шум машины, мы бросились бежать врассыпную, Наташка с Женей пытались спрятаться за лозой, Ирка же просто растерялась. Мужики из машины посмеялись над нашими попытками спрятаться и посоветовали кушать больше. Судя по золотыми зубам, это были начальники…

К 2-м мы, окончательно объевшись винограда и ежевики, притопали в Рыбачье. Там я долго искала машину, и нас отвезли за 150 гривен к Веселому, а потом мы еще 4 км топали до пляжа. Сейчас уже вечер, мы стоим среди деревьев и скал, а внизу плещется море. Я сегодня искупалась, и вода просто удивительно теплая. С таким удовольствием выкупалась, позалезала на мокрые камни, что с трудом дошла до стоянки с такой расслабухи.

Ночь очень теплая, безветренная, лицо греет соль, оставшаяся после купания, внизу плещутся волны и луна светит диском сквозь облака: здесь не так как на других стоянках. Мне хорошо ощущать себя рядом с морем. Будто я сижу на материке, на высокой скале, которая вдруг стала маленькой, а я – большой. Деревья в темноте кажутся очень пушистыми, темными. Мотыльки летят на дым сигареты и свет фонарика. Мне спокойно, что даже Игорь не раздражает своим «Вы костер не хотите?!»

Тетрадка моя превратилась в тряпочку. Наташка – прикольная чувиха, как она курит, это умереть, как смешно. Думаю, что она очень умная и добрая, ранимая и романтичная. Я вчера была очень впечатлена ее песней под гитару.

День НА МОРЕ

Ну и почерк у меня был накануне, а все потому что писала при свете фонарика. Мы в НОВОМ свете, впереди мыс Пещерный и грот Шаляпина, вокруг нас люди в белых кедах и чистых куртках, пожилые женщины в лимонного цвета рубашках и седовласые мужчины – под руководством гида они чинно обходят достопримечательности. Одним словом, наш поход закончился: началась цивилизация. Я сейчас на мысе Пещерный, отсюда видно селение Новый Свет и Судак, где мы будем через 4 часа, и мыс Меганом, где завтра весь день, а сегодня уже воскресенье: во вторник нам уезжать. Я вряд ли могу сказать, что эти скалы и мысы Нового Света особо замечательны, все портят ухоженные тропы и скамейки с урнами: здесь на красоте зарабатывают деньги. Только Голубая и Синяя бухты соблазняют водой и по-настоящему впечатляют. Остальное же – какая-то попса, и мне совсем не жаль, что сижу на рюкзаках, а девчонки ходят за гидом. Все эти местные достопримечательности уже давно оборудованны и ухожены, так что годятся только для этих дамочек в дорогих солнечных очках.

Вспомнила вчерашний день, когда мы шли по Рыбачьему и с удивлением обнаружили гранатовое дерево с плодами на нем, а также нектарины и лимоны, хурму, но стоило нам подойти ближе – собаки с лаем бросались на ограды. Мы тогда были похожи на людей, которые в первый раз попали в фруктовый сад. Да и весь вчерашний день прошел под девизом «Фрукты – это жизнь», у Веселого мы уже спокойно проходили мимо виноградных полей. Еще вчера меня круто надули с такси, заплатила 900 рублей за час езды, да еще и не довезли 4 км. Я с людьми общаться разучилась за эту неделю, а-ля Фанагория.

День ПРЕДПОСЛЕДНИЙ

Мы сейчас на мысе Меганом, ждем, когда Игорь разведает тропу к бухте… странно, оказывается так просто купаться голышом на пляже Меганома, неподалеку плещится семья, тоже нудисты и мы…

Вечер. Судак. Последний вечер в Крыму. Я сижу на пляже, море бьет волнами о берег, рядом в дымке Генуезская крепость. Облака как горы, что где – не разберешь. На лавочке позади меня сидят девчонки – пьют вино. Темнеет очень быстро, я думаю в Михе. А сейчас вспомнила о сигарете. Мне так не хочется в Москву. Неподалеку сидит парочка бомжеватого вида, целуются: как у них, наверное, все просто. Судак – город кошек, бедности и развалин.

Мы в поезде. С суматохой погрузки я и не заметила, что мы тронулись. В горле комок, я хочу плакать и не хочу в Москву.

День в обратном пути

Мы едем и едем. Бесконечная еда, стук, сон, таможня. Через 4 часа Москва. Смеемся, общаемся с маленькой девочкой. Женя оказалась в одном купе с местным крымским бардом, который загрузил ее по полной программе, а потом и нас.
Жалею, что за эти 12 дней не выполнила обещание, которое дала самой себе. И вообще, настроение препаршивое…

Песенка от Наташки

Мчатся к югу электрички – просто благодать
Едут сдобные москвички в Гагры загорать
Там лимоны апельсины сладкое вино…
Там усатые грузины ждут давным-давно

Пусть они тупы как пробки – это не беда
Но зато они не робки – парни хоть куда
В их руках такая сила и такая страсть
В Гаграх много там гостила всех решила всласть

Усачи порою грубо стиснут– не вздохнешь
А когда вопьются в губы – сразу бросит в дрожь
Сразу чувствуешь мужчину в колкости усов
И могучие пружины рвутся из трусов

Вновь и вновь в твои ворота забивает гол
И болельщице охота чтобы он вошел
Он атаки повторяет много-много раз
И всю ночь тебя ласкает не смыкая глаз

Так и хочется отдаться грубым усачам
Чем тщедушним равнодушным бледным москвичам
С ним ты чувствуешь моложе телом и душой
И супружеское ложе вспомнится порой

В переполненной квартире все легли давно
Воздух спертый как в сортире в комнате темно
Дети все давно уснули шумны и глупы
На охоту выползают тощие клопы

Рядом в позе безобразной муж усталый спит
И сопя однообразно с присвистом храпит
Я томлюсь на засыпая глаз мне не сомкнуть
Будь что будет я решаюсь мужа разбудить

Тут и там рукой проводишь глядь – проснулся он
Полчаса его заводишь словно патефон
Онемелыми руками неумел и груб
Затушить не в силах пламя ненасытных губ

Но блаженство не доставил мне он все равно
На рубашке лишь оставил мокрое пятно
Целый год терпеть готова и во всем отказ
Лишь бы летом снова мне поехать на Кавказ

Ведь там лимоны апельсины сладкое вино
Там усатые грузины ждут давным-давно
Мелкий дождик из-за тучки брызнет по полям
Едут беленькие сучки к черным кобелям…

Быстрая заявка

Уважаемый участник! Правилами клуба установлено:

Ответы на частые вопросы
Техника безопасности в походах клуба